Сегодня воздержался при голосовании по поправкам к законопроекту о запрете пропаганды ЛГБТ. К сожалению, в медиасреде, среди журналистов, высок уровень тревожности, связанный с неминуемым одобрением этого законопроекта Госдумой.
Запрещая давать оценку событиям и процессам, мы записываем себе в актив техническое поражение. Навязывать ЛГБТ-повестку извне никто при этом не перестанет. Однако новые нормы существенно ограничивают наши возможности объяснять, что не так с драг-квинами в детских садах и правом на смену пола для детей. Мы будто прячем голову в песок и стараемся не замечать экспансию ЛГБТ-«ценностей». Это неправильно. Нужно противостоять и объяснять.
Как, например, по телевизору показывать свадьбу Зыгаря с мужчиной? И пляски «общественности» на этом «торжестве»? Будет ли после принятия нового закона показ такого видео правомерным? Нет. Поцелуй Зыгаря окажется под запретом. А значит, мы лишимся лучшего комментария на эту тему, который увидели накануне в «Вестях Недели». Видео всё равно разойдётся. Но уже с другим комментарием. Отношение к подобным явлениям сформируем не мы, а наши противники. Кто от этого выиграет?
Можно ли в новостях, где тема ЛГБТ присутствует постоянно как в новостной, так и в публицистической повестке, показывать гей-парад или туалеты для небинарных? Как рассказать об этих популярных на Западе явлениях и не нарваться на санкции регулятора?
Вопросов много. Конечно, мы должны защитить наших детей от порочных сексуальных практик. Но, как мне кажется, пока мы не выработали четкого, до деталей, руководства к действию регулятору.
Пока новые нормы — это, опять же, мое личное мнение — допускают трактовки и неоднозначные толкования. Что может привести к избирательному использованию закона.
Поэтому — воздержался.
Мое выступление на комитете и полемика с коллегами — на видео.